Главная Доставка Статьи Оптовикам Контакты
Доспехи
Старинное оружие
Японское оружие
Огнестрельное оружие
Панно, трофеи
Подарочные трости
Эксклюзивные подарочные книги
Предметы с золотом
Арбалеты
Луки

Горячая линия 8 (495) 210-45-02

Статьи  /  Производители  /  Эпоха киногероев 

Эпоха киногероев

Эпоха киногероев

Какой современный зрелищный фильм способен обойтись без холодного оружия? Может быть, только комедия вроде «Американского пирога» или трогательная киноистория для детей до 14. Впрочем, и в детском кино может фигурировать Железный Дровосек с его знаменитым тяжелым топором, который, конечно, не является оружием, но мало чем фактически от него отличается.

Эдвин Портер Большое ограбление поезда Тема оружия поднимается в кинематографе, начиная с первых же кинолент. В 1896 году братья Люмьер представили на зрительский суд свое первое кинотворение – документальную короткометражку «Прибытие поезда». А уже в 1903 Эдвин Портер снял на студии Томаса Эдисона первый настоящий вестерн – 12-минутную ленту «Большое ограбление поезда». Его съемки обошлись всего в 250 долларов, однако фильм поверг неизбалованных спецэффектами зрителей в шок: известно, что во время последней сцены, в которой главарь банды, роль которого исполнил актер Джастес Д. Барнс стреляет из револьвера в камеру, мужчины выбегали из зала, а дамы теряли сознание.

Сегодня холодное или огнестрельное оружие частенько является одним из главных действующих лиц боевиков или приключенческих фильмов. Однако далеко не всегда режиссеры обращают внимание на историчность и достоверность используемого реквизита и допускают досадные ляпы, которые портят общее впечатление от фильма. Естественно, оружие, используемое актерами в сериалах «Зена, королева воинов» и «Легендарные странствия Геркулеса» (в русском переводе – Геракла), может быть практически каким угодно – ведь предполагается, что оно принадлежит великим героям, обладающим невероятной силой и ловкостью. Зена, королева воиновНо если мы говорим, скажем, о мечах тамплиеров, представителей ордена воинствующих монахов, то соответствие внешнего вида мечей их историческим аналогам весьма важно. Рыцари-тамплиеры не были сверхлюдьми, поэтому использовали хорошие, но совершенно обычные и удобные для среднего человека с отличной физической подготовкой мечи. Однако в низкобюджетных псевдоисторических лентах мы довольно часто можем видеть огромные, богато украшенные мечи, которыми (не иначе, как с Божьей помощью) воинствующие монахи повергают многочисленных врагов. Стоит заметить, справедливости ради, что подобные преувеличения так же, если даже не более, характерны для приключенческих фильмов и фильмов о завоеваниях и подвигах разнообразных варваров. Известно, что чаще всего ошибки случаются при демонстрации на киноэкране мечей, сабель или шашек. В большинстве фильмов, рассчитанных на нетребовательного зрителя, к примеру, подростка, оружие имеет гигантские размеры. Многие исследователи феномена малобюджетного жанрового развлекательного кино полагают, что огромные мечи в фильмах – результат попытки удовлетворить тягу зрителей к спецэффектам. В том случае, если бюджет фильма не позволяет увлечься дорогостоящими новыми технологиями, режиссер может попробовать воздействовать на психику зрителей с помощью использования огромного или весьма сложно выглядящего макета меча или другого оружия. Будь такой меч сделан из железа или даже из стали, обычный человек не смог бы ни сражаться им, ни просто поднять его. Таким образом, избежав значительных трат, зрителя можно убедить в несомненном величии и могуществе главного героя.

Заметим, что боевое оружие, в отличие от наградного и парадного, очень редко украшалось драгоценными камнями и червлением. Боевые мечи представляли собой практичные изделия, главными достоинствами которых были острота, надежность и удобство, а отнюдь не красота. И, в отличие от мечей из кинофильмов, настоящие мечи все-таки хоть иногда, но ломались. В кино же мы редко видим, чтобы меч не то, чтобы сломался, но хотя бы затупился, тогда как в реальной жизни мечи, сделанные преимущественно из мягкого железа, тупились очень быстро. Щиты же напротив в фильмах ломаются направо и налево от одного лишь удара меча. Исторически щиты делались чрезвычайно прочными, просто так разбить их, да еще и вдребезги, было крайне сложно. Человек, который мог бы это сделать, попросту лишился бы руки, тогда как киношные герои крошат щиты направо и налево.

Легендарные странствия Геркулеса Боевые топоры тоже не смогли избежать чести попасть на экран. Стоит вспомнить, что рукоять практически любого «киношного» топора или секиры обязательно богато украшена, инкрустирована драгоценными камнями. Однако, топор – это оружие преимущественно небогатых людей, у которых попросту не было денег на кованые мечи: любой меч был сложнее в изготовлении, чем боевой топор, а значит – дороже. В романе Достоевского «Преступление и наказание» есть фраза, отражающая популярную оценку «статусности» этого оружия: «С топором ходить – не барское вовсе дело». Кроме того, реальные топоры были далеко не так легки, как можно решить после просмотра большинства приключенческих фильмов. Боевой топор был тяжел настолько, что для использования его в качестве личного оружия нужно было обладать недюжинной физической силой. Известно, что главное достоинство топора – это мощь удара: любое другое холодное оружия нельзя было сравнить с боевым топором по пробивной силе. Именно поэтому боевой топор заслуженно пользуется репутацией преимущественно «оружия варваров» – школа боя на топорах отдает предпочтение наращиванию физической мощи, а не коллекционированию тайных приемов.

Что же касается ножей, то современная киноиндустрия использует их столь широко, что сложно даже перечислить все виды этого оружия в одной, отдельно взятой статье. В руках злодеев и героев современного кино можно увидеть и стилеты с кинжалами, и навахи, и кухонные тесаки, и различные охотничьи ножи, и штык-ножи, а также более экзотические ножи-кукри и крис-ножи. Известны также оружейные компании, производящие ножи, аналогичные ножам, впервые появившимся в популярных фильмах. Дизайн таких клинков и список материалов, которые будут использованы при их изготовлении, согласовываются с режиссером, продюсерской командой фильма, а также, как правило с бутафорской группой. Более часты случаи, когда компания–производитель оружия выступает одним из спонсоров фильма и снабжает рабочую группу, снимающую фильм, оружием из ассортимента своей продукции или даже специально разработанными для конкретного фильма ножами, кинжалами и мечами. Так к примеру, одним из «молчаливых персонажей» фильма «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, стал нож Defender производства компании Cold Steel, а в фильме «Без лица» с Джоном Траволтой поучаствовал Safe Keeper от Cold Steel.

+7 (495) 210-45-02