Главная Доставка Статьи Оптовикам Контакты
Доспехи
Старинное оружие
Японское оружие
Огнестрельное оружие
Панно, трофеи
Подарочные трости
Эксклюзивные подарочные книги
Предметы с золотом
Арбалеты
Луки

Горячая линия 8 (495) 210-45-02

Статьи  /  Подарки  /  Wish-list: чего изволите? 

Wish-list: чего изволите?

Wish-list: чего изволите?


«Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
«Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу – не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».
Думали они три дня и три ночи и пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги да и говорит ему первая:
«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого».
«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного, чтобы, глядя в него, видела я всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялася».
Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
«Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».

С. Аксаков. «Аленький цветочек»


Знакомая всем с детства сказка, не правда ли? А ведь перечисление купеческими дочерями вещей, о которых они мечтают, перед отъездом отца в зарубежную торговую поездку есть не что иное как один из первых виш-листов, зафиксированных в народной памяти.
Название виш-лист происходит от английского «wish» – желать, и «list» – список. Список пожеланий, другими словами. Вишлисты приходят на выручку тогда, когда на торжество ожидается большое количество гостей, и не хочется дарить тридцатый одинаковый сервиз, пятьдесят первый тостер и восемнадцатый комплект постельного белья. Для предотвращения подобной ситуации в Западной Европе и в США и были придуманы вишлисты: списки желаемых подарков, выдаваемые гостям, чтобы те распределили между собой, что именно и кто будет дарить.

Нельзя сказать, что в России такой способ организации «подарочной» части торжества уже завоевал популярность: почему-то до сих пор многим составление вишлистов к праздникам кажется привычкой меркантильной. «Это слишком похоже на требование подарка», – говорят противники этой традиции. Однако известно, что с вишлистом конкретного человека окружающие дадут себе труд познакомиться, лишь собираясь к нему в гости – на свадьбу, день рождения или другое торжество. И тогда перед ними встанет вопрос – что подарить? Каждому хочется, чтобы его подарок порадовал виновника торжества, оказался уместным и оригинальным. Хорошо тем, кто знает: тот, к кому они идут, уже много лет мечтает о первом издании Бодлера или определенных духах, и при этом другие гости не в курсе этого. Но ведь на любую вечеринку или торжество приходит гораздо больше гостей, которые не знают, что порадует хозяина. Они приносят с собой традиционные сервизы, мягкие игрушки, цветы или деньги в конверте. В принципе, подходящие каждому сувениры и «просто деньги» – это так уж плохо. Однако вряд ли десятый плюшевый мишка или пятый сервиз, оставленный пылиться в коробке в шкафу, будет напоминать о том, кто все это преподнес. А если к тому же вы еще и не слишком хорошо знаете вкусы того, кому предназначен подарок? В таком случае вишлист становится спасением и для гостей, и для хозяев праздника, избавляя одних от необходимости покупать, а других – принимать в дар ненужные вещи.
Существует и такой вариант вишлистов: хозяева праздника приходят в конкретный магазин, в котором составляют список желаемых подарков, затем будущие гости, сверяясь со списком, который им выдает уже менеджер магазина, покупают будущий подарок, а менеджер, в свою очередь, вычеркивает его из вишлиста.

В целом можно сказать, что вишлисты приобретают сейчас все большую популярность. Если раньше вишлисты были распространенны в основном на Западе, то в наше время практически все пользуются этой замечательной возможностью получить в подарок нужную вещь в единственном экземпляре. Вишлисты полезны как тому, кто дарит подарок, так и тому, кто его получает. Первые значительно упрощают себе задачу выбора подарка, область поиска нужной вещи сужается до списка из нескольких, равно интересных виновнику торжества, вариантов. Пропадает и вероятность того, что ваш подарок будет далеко не единственным подобным на торжестве. Получатели подарка же в свою очередь лишаются риска получить вещь, которую потом придется менять или, делая хорошую мину при плохой игре, благодарить незадачливого поздравителя, вертя в руках, скажем, ненужный тазик для салата.
И волки сыты, и овцы целы – эта поговорка прекрасно описывает суть вишлистов. Не хотите дарить банальные деньги, но не знаете, что именно обрадует вашего виновника торжества? Нет ничего проще! Посоветуйте имениннику (молодожену и т.п.) составить список нужных вещей, без которых ему никак не обойтись и которые он мечтал бы видеть в подарочной упаковке у себя на празднике. Если же вы – виновник этого праздника и желаете облегчить участь ваших гостей, одновременно получив в подарок нужные для вас вещи, составьте вишлист сами. И разошлите ссылку на него всем гостям. Времени это займет немного, а друзья и знакомые будут вам благодарны.


+7 (495) 210-45-02