Главная Доставка Статьи Оптовикам Контакты
Доспехи
Старинное оружие
Японское оружие
Огнестрельное оружие
Панно, трофеи
Подарочные трости
Эксклюзивные подарочные книги
Предметы с золотом
Арбалеты
Луки

Горячая линия 8 (495) 210-45-02

Статьи  /  Подарки  /  Кто придумал корпоративные подарки? 

Кто придумал корпоративные подарки?

Кто придумал корпоративные подарки?

Идея обмениваться подарками между компаньонами, партнерами и конкурентами уходит корнями к глубокой древности, когда правители соседних государств, феодалы преподносили друг другу дары, тем самым демонстрируя, насколько ценно им это партнерство.
В те времена к числу таких подарков могло относиться все, что угодно: начиная от поголовья скота или тонн урожая и заканчивая любимыми дочерьми. Четкого регламента разработано не было и помешать какой-либо вещи попасть в список подарков могла только ее излишняя дешевизна. Партнерам и коллегам, ненадежным друзьям и сильным врагам дарили пряности, золото, драгоценные ткани, оружие и, конечно же, людей: поваров, массажистов, искусных конюхов и псарей, а также красивых женщин.

Началом отсчета так называемой «новой истории» корпоративных подарков принято считать 1845 год. Один успешный и неглупый представитель американской страховой компании догадался вручать потенциальным покупателям вместе со своей визиткой карманный календарик на текущий год. Действуя таким образом, при сравнительно небольших затратах, коммивояжер сумел значительно увеличить объем своих продаж. Его имени история не сохранила, в отличие от найденного им эффективного бизнес-решения. Более 100 лет им пользуется весь деловой мир.

Сейчас руководители предприятий намного реже, чем раньше, выдают дочерей замуж за партнеров, чтобы укрепить свое положение на рынке и не "украшают" кабинеты грамотами победителя социалистического труда, как это было принято в советское время. Времена нынче другие, нравы тоже несколько изменились, хотя принципы и тенденции остались теми же: «акулы», «щуки» и даже «караси» бизнеса преподносят друг другу подарки, которые принято называть «корпоративными».

Какие же преимущества имеются у корпоративных подарков и почему имиджмейкеры компаний так настойчиво рекомендуют не экономить на них и активно одаривать конкурентов, клиентов и партнеров?
Во-первых, любой совместный бизнес подразумевает некоторый расчет в отношениях между партнерами. Бизнес – не брак, и «по любви» практически не бывает. Значит, время от времени стоит напоминать «напарнику» о том, что ваши деловые отношения для вас все еще весьма ценны. Чем весомее в финансовом смысле будет ваше «напоминание», тем больше будет вероятность того, что ваше сотрудничество покоится на прочном основании.

Во-вторых, каждый сотрудник фирмы, используя подаренный вами блокнот, кубок, визитницу или другой корпоративный подарок, тем самым рекламирует вашу фирму везде, где появляется. Конечно, это происходит лишь в том случае, если вы нанесли на подарки свой логотип.
И, наконец, в-третьих, как и любой другой презент, корпоративный подарок вызывает элементарное чувство благодарности, что положительно влияет на дальнейшие бизнес-отношения.

Четко прописанного регламента в вопросе корпоративных подарков не существует, поэтому каждая фирма руководствуется исключительно своим вкусом. Однако имеется несколько неписаных правил, которые помогут подобрать корпоративный подарок таким образом, чтобы он пришелся по душе тому, кому его предполагается вручить, одновременно оказавшись уместным в глазах окружающих.

В первую очередь следует определиться, будет подарок вручаться всему руководству фирмы-получателя или же лишь Big boss’у. В любом случае, помните: корпоративный подарок – это аналог ресторанного «от нашего стола – вашему столу». Даже в том случае, если речь идет о подарке только директору или владельцу компании. Поэтому советуем прозондировать почву и разузнать об увлечениях, хобби и взглядах на жизнь принимающей стороны. Точно также важно узнать не только о пристрастиях того, кто будет получать подарок, но и о том, чего этот человек не приемлет ни в коем случае, иначе вы можете подарить трезвеннику книгу об истории коньяка, вегетерианцу – голову кабана, а недавно разведенному – портрет бывшей жены в интерьере.

В случае же, когда ярко выраженных пристрастий у принимающего подарок не наблюдается, можно выбрать ряд беспроигрышных вариантов. Как известно, любой бизнес в чем-то близок к охоте: та же конкурентная борьба за выживание, стремление стать лучшим, добиться всего быстрее чем конкуренты. Что может лучше напомнить бизнесмену об его успешности и состоятельности как делового человека, чем сувенирное оружие? Оружие украсит кабинет, повысит самооценку, продемонстрирует серьезность характера владельца всем посетителям. Человеку с консервативными взглядами понравится традиционное средневековое обмундирование: доспехи, щит, меч, шлем. Любителю древней истории рекомендуем преподнести копье или арбалет. Славянских патриотов порадуют исконно русские секиры или луки. Экзотические японские катаны и вакидзаси продемонстрируют окружающим тонкий вкус и нестандартное мышление их владельца.

+7 (495) 210-45-02